Занятия на ортопедическом коврике для детей
  Варикоз        17 августа 2019        316         0

Занятия на ортопедическом коврике для детей

Для профилактики плоскостопия по рекомендации хирурга приобрели детский ортопедический коврик-пазл, его еще называют массажным. Не знаю, как насчет эффекта, но море удовольствия точно обеспечено! Боялись, что ребенок не захочет бегать по колючему коврику, но сын сам каждый день достает разноцветные квадратики.

Что представляет из себя массажный коврик-пазл?

Ортопедический коврик состоит из 8 частей — квадратов размером 25*25 см, соединяющихся как пазл.

Поверхность у коврика как на фото (фирмы «Орто») может быть четырех видов: камушки жесткие, камушки мягкие, шипы и травка. В идеале иметь все 4 типа для контраста. Отличная идея — скооперироваться с кем-нибудь и сделать коврик-микс. Так, мы с соседкой заказали 3 коврика и поделили их пополам, присвоив по 4 квадратика каждого вида. Получились 2 больших комбинированных ковра.

Такую идею подсказала нам Екатерина — организатор совместных покупок в группе «Мой маленький мир» города Рыбинска, где мы и заказали для деток наши ортопедические массажные коврики-пазлы.

Как «работает» ортопедический коврик?

На стопах ног располагается большое количество нервных окончаний. Благодаря занятиям на ортопедическом коврике производится массаж стоп, который усиливает кровообращение и тренирует мышцы стопы. Благодаря занятиям формируется голеностопный сустав, укрепляется голень. Ортопедический коврик поможет и маме снять усталость. Занятия по профилактике плоскостопия у детей уменьшают возможность развития сколиоза и остеохондроза.

Когда начинать занятия?

Занятия на ортопедическом коврике можно начинать, когда ребенок научился устойчиво ходить — с первого года жизни. Достаточно ходить по коврику 4-5 минут 2-3 раза в день. Если преподнести занятия в форме игры, профилактика пройдет на ура!

Игры с детьми на ортопедическом коврике

Тропа здоровья

Сложите пазлы в одну линию с чередованием: камушки, шипы, травка. Ходите и бегайте по тропе здоровья вперед-назад, с высоким поднятием коленей, боком приставным шагом, на внутренних и внешних сводах стопы — на что фантазии хватит.

Великан

Сложите 4 пазла в квардрат. Стоя на коврике — Великан, присели — мааленький Гномик.

Качели

Делаем перекаты с пятку на носок, словно качельки.

Веселый мячик

Прыжки по коврику «Травка», приговаривая: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой — выбирай себе любой!»

Важная цапля

Стоя на коврике, важно поднимаем прямую ногу вперед, тянем носочек от себя. Поочередно каждую ногу. Можно пофантазировать и изобразить других животных и птиц.

Трусливый заяц

Зайка стоит на коврике, потом присел, не отрывая ступней, наклонился вперед, обнял руками голени, опустил голову — спрятался

Танцующий медвежонок

Медвежонок топает по коврику на внешнем своде стопы: на месте, вокруг себя, вперед-назад.

Как играем мы

Мы повторяем все предыдущие игры-упражнения, как сказано в инструкции в нашим коврикам «Орто» плюс придумали кое-что свое.

Изучаем цвета

Хаотично раскидываем коврики-пазлы на полу. Ребенок прыгает на коврик, сам называет цвет, или спрашивает маму. Называя цвета собираем пазл — это к тому же прекрасно развивает моторику.

Игра «по кочкам»

Оставляем хаотично раскиданные коврики-пазлы на полу — это кочки. Надо пробежать эстафету по кочкам и не упасть. Придумайте ситуацию: например, спасаетесь от волка или бежите спасать тонущего Лунтика.

Игра «Жуки»

Притворяемся жучками. У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.

На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируем на месте, руки на поясе)
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза)
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза)
Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и летим вокруг «цветка»)
Вот и прилетели, на цветочек сели … (вновь наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Бег по команде

Складываем большой коврик так, чтобы в одном ряду были только камушки 4шт, в другом — только шипы 4шт, в третьем — только травка 4шт. Мама командует: Шипы! — ребенок бежит по шипам. Травка! — по травке и т. д.

Вот и все. Приятной вам профилактики!

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Марина Крашенинникова
Упражнения на дорожках для ходьбы, массажных дорожках и ковриках с разным покрытием для детей от 1,2 до 3-х лет

Цель: развивать и стимулировать движения ребёнка.

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями,

2. Формирование правильной осанки,

3. Использование корректирующих физических упражнений и массажа для профилактики плоскостопия

4. Овладение движениями при выполнении физических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка

5. Овладение движениями при выполнении физических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка

6. Выработка потребности в физических упражнениях и играх

7. Воспитание доброжелательных отношений при выполнении физических упражнений и совместной двигательной деятельности.

Упражнения должны быть на все группы мышц.

Все упражнения выполняются в игровой форме.

Все активные упражнения, которые может выполнять сам ребенок, взрослый выполняет вместе с ним. Можно подключать других детей в этой семье, и – взрослых.

Количество повторений в каждом упражнении – 3-5 раз. Каждое новое упражнение повторяется сначала 1-2 раза.

Начинать и заканчивать занятия лучше с любимого для ребенка упражнения.

Гимнастику желательно выполнять в утреннее время.

Занятия гимнастикой должны быть регулярными, ежедневными. Одним массажем недостатки не исправить! Массаж должен идти в комплексе с гимнастикой, с активными физическими упражнениями.

Ребенок должен быть одет соответственно времени года. Летом упражнения можно выполнять в одних трусах и маечке. Зимой – в зависимости от температуры воздуха в помещении. Температура окружающей среды должна быть 18-20 градусов. Зимой температура в помещении для занятий может доходить до 22 градусов.

Перед проведением гимнастики помещение должно проветриваться в течение 15 минут. Выполняются упражнения не натощак, но после еды должно пройти не менее 1 часа, а лучше – 1,5 часа. До еды занятия заканчиваются за час. Максимум – за 30 минут.

Упражнения на массажных ковриках.

• Косолапый мишка. Малыш ставит ноги на наружный свод стопы, держа при этом руки на поясе, и переминается в течение 30-60 секунд.

• Ходим по-гусиному. Присев на корточки, нужно топтаться на месте около 40 секунд.

• Перекаты. Стоя на обеих ногах, малыш раскачивается с пятки на носок. Можно усложнить задание: ставить правую ногу на носок, а левую на пятку и наоборот.

• Пятерня. Ребенок приподнимает пальцы ноги, растопыривает их и удерживает в таком положении 10 секунд. Повторить 5-10 раз.

• Топтание на носках или на пятках. Выполняется одновременно на обеих ногах. Малыш переступает на коврике около 30 секунд в каждом положении.

Выполняя комплекс упражнений в течение 3-5 минут несколько раз в день, ребенок укрепляет свод стопы, формирует правильный изгиб, красивую походку. Регулярные нагрузки поддерживают мышцы в тонусе, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, а игровая форма поднимает настроение и положительно влияет на общее эмоционально состояние малыша.

Игры с использованием массажных ковриков для ног для детей

• Ну и шея у жирафа. Достает легко до шкафа. (Встаем на коврик и тянемся на носочках за руками кверху).

• Очень чудные малышки. Африканские мартышки. (Прыгаем, кривляемся)

• На одной ноге в болоте. Это цапля на охоте. (Попеременно стоим на одной ноге, руки на поясе).

• Динь-дон, динь-дон, по дороге ходит слон (Топаем по коврику, ходим на внутренней и внешней стороне ступни)

• На носочках ходят мыши. Даже кот их не услышит (Ходим по коврику на носочках)

• Утки крякают, кряхтят, на зарядку не хотят (Приседая, ходим» по-утиному», руки на коленях)

• Скачет зайчик скок да скок прыг на коврик-островок (Ноги вместе, прыжки на каждый пазл).

Упражнения на дорожках для ходьбы

• Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой.

• Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно.

• Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.

• Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.

• Укладывают дорожку длиной 2 м, шириной 35 см, по которой ходит ребенок. Далее ширину дорожки уменьшают до 25 см. При выполнении этого упражнения (1-2 раза) развивается равновесие ребенка.

• Перешагивание препятствий. Нужно научить малыша ходить, высоко поднимая ноги, для этого: надо предложить ребенку перешагнуть через какой-нибудь невысокий предмет (10-15 см., если малыш справляется с заданием, то можно разместить на полу несколько препятствий.

Сценарий осеннего праздника «Снова осень на дорожках» для детей ясельной группы «Снова осень на дорожках» Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы Дети заходят в зал Ведущий: Наступила осень. Пожелтел наш.

Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках» Во всех уголках нашей страны сегодня отмечают день рождения великого поэта. В мини-музее нашего сада открылась выставка рисунков воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках» Мелешко Галина Александровна Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках…». Цель: Повышение.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» – Беседа «Сказочные маленькие человечки»; – Рассказывание детям русских народных сказок;.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи: – создать условия для активной познавательной деятельности.

Сценарий развлечения для старшей группы «Там на неведомых дорожках» Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения. Учить детей показа уже известным им упражнениям. Воспитывать чувство.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Снова Осень на дорожках» Цели: — воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; — развивать чувство ритма; — эстетическое восприятие средствами.

Детский ортопедический коврик – отличное профилактическое средство в борьбе с плоскостопием. Поверхность коврика имеет рельефную структуру, а поскольку на стопе находится множество биологически активных точек, то ходьба по нему в полной мере заменяет массаж.

В результате занятий на ортопедическом коврике тренируются ножные мышцы, укрепляется голень и своды стопы, улучшается кровообращение и снимается усталость с ножек. Прочитать о пользе ортопедических ковриков вы можете в нашей статье .

Использование массажного коврика показано детям с того момента, когда они начинают устойчиво топтаться или ходить. В процессе процедур правильно формируются своды стоп, и улучшается общее состояние опорно-двигательного аппарата. Уменьшается вероятность развития в дальнейшем сколиоза и остеохондроза.

Занятия на коврике можно проводить в домашних условиях, они не занимают много времени и не требуют специальной подготовки. С детьми до 3-х лет лучше заниматься в паре. Всего 5 минут в день и упражнения дадут положительный результат.

Выполнение комплекса упражнений начинайте с разминки, чтобы разогреть мышцы и подготовить их к нагрузке. Исходное положение – спина прямая, руки на талии. Ножки босиком или в тоненьких носочках.

Разминка включает в себя:

  1. Ходьба на месте.
  2. Ходьба приставным шагом (боком).
  3. Переступание (меняем точки опоры и поочерёдно переносим вес тела на пятки, на наружный край стоп, на пальцы и т.д).

Выполнив разминку, приступаем к упражнениям, которые дают нагрузку на связки и мышцы стоп. Упражнения основаны на естественных движениях, поэтому хорошо воспринимаются и легко выполняются детьми.

Профилактический комплекс

Дорожка – малыш ходит или марширует по коврику вперёд – назад.

Топтание – топчется на месте обеими ногами сначала на пяточках, потом на носочках.

Цапля – стоит на одной ноге, вторая приподнята, затем переносит вес тела на вторую (меняет положение ног). Руки при этом на поясе.

Мишка косолапый – ходит на внешней стороне стоп (перекатывается).

Прыжки на месте – изображает зайку «прыг-скок», ноги вместе, чтобы было интереснее можно попрыгать под считалочку.

Ходьба «гуськом» – приседает, руки кладёт на колени и передвигается по-утиному.

Подъёмы – поднимается на носочки, тянется руками вверх, затем опускается на пяточки, снова поднимается на носочки и вновь опускается.

По кочкам – перепрыгивает с одного пазла или с одного места коврика на другой.

Высокое колено – шагает вперёд с высоким подниманием колен.

Смена положения – поочерёдно ходит на пяточках, на носочках, на внутренней и внешней стороне стоп.

Задом наперёд – ходит по коврику спинкой вперёд обычным шагом.

Завершаем занятие ходьбой по коврику, можно в любом направлении.

Это интересно:

Регулярные занятия с ортопедическим ковриком не только улучшают состояние стоп малыша, но и оздоравливают весь организм. В период простуд и ОРВИ массаж ножек помогает уменьшить отёк слизистой носа.

Если ребёнок вялый и неподвижный, то 5 минут на коврике помогут получить заряд бодрости и позитива, ведь на пяточках расположены нервные окончания, отвечающие за настроение.

Руководитель учебного центра "Ортикс", медицинский эксперт в области ортопедических изделий, врач общей практики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

У Вас здоровые ногти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Adblock detector