Перелом бедра фиксация суставов
  Варикоз        17 августа 2019        242         0

Перелом бедра фиксация суставов

Любые переломы могут сопровождаться осложнениями, которые нередко возникают по причине неправильной иммобилизации. От умения правильно определить тип перелома и провести его правильную фиксацию для обеспечения абсолютной неподвижности зависит многое.

Огромное значение имеет иммобилизация при переломе бедра, которая помогает минимизировать дополнительную травматизацию обломками кости окружающих сосудов и тканей. С ее помощью снижается вероятность инфекционных осложнений и развития посттравматического шока. Правильное фиксирование помогает с легкостью выполнять транспортировку пострадавшего.

Виды переломов

Переломы бедра принято подразделять на две основные группы — травматические и патологические. Первые возникают при воздействии во время травмы на кость больших нагрузок динамического характера, вторые — по причине различных заболеваний костных структур. Принято выделять хронические переломы, которые происходят в связи с нагрузками продолжительного характера (например, у спортсменов).

Травматические переломы подразделяют на закрытые, внутрисуставные и открытые. Любой из них может осложняться смещением костных осколков. В случае открытых переломов существует риск попадания инфекции в рану, а при тяжелых или множественных — опасность развития шокового состояния.

Важно! Необходимость своевременной квалифицированной первой помощи, один из аспектов которой — правильная транспортная иммобилизация, очевидна. Прием позволяет в разы уменьшить риск развития травматического шока, снизить вероятность кровотечения, уменьшить развитие инфекционных процессов.

Симптоматика переломов

Подозревать наличие перелома в области бедренной кости следует в тех случаях, когда пострадавший предъявляет следующие жалобы:

  • наличие боли интенсивного характера;
  • визуальное изменение размера и формы травмированной конечности при сравнении со здоровой;
  • наличие отека и гематомы;
  • расстройство движений и тактильных ощущений в стопе и пальцах (при нарушении сосудисто-нервных пучков);
  • патологическая подвижность в месте предполагаемого перелома;
  • невозможность совершения движений поврежденной ногой.

Характерна и поза пострадавшего: лежа на спине, нога повернута кнаружи.

Следует обратить внимание на характер травмы. В основном переломы бедра происходят по причине падения с большой высоты, прыжков на ноги, ударов тяжелыми предметами, после дорожно-транспортных происшествий.

Для пожилых людей причина нередко заключается в остеопорозе. В этом случае для перелома шейки бедра бывает достаточно простого падения на бок. Возможно такое и по причине патологических изменений в костных структурах при полиомиелите или опухоли.

Оказание первой помощи

Оказание первой помощи вкупе с грамотной иммобилизацией травмированной конечности служит залогом успеха в последующем лечении и реабилитации любых переломов.

К основным шагам оказания помощи относят:

  • выполнение обезболивания;
  • остановку кровотечения (при его наличии);
  • предупреждение развития шока посттравматического характера;
  • фиксацию места перелома (иммобилизация);
  • срочную госпитализацию в медицинское учреждение.

Следуя пошагово и оперативно, можно предупредить большинство осложнений и обеспечить быстрое выздоровление пострадавшего. В этом вопросе иммобилизация имеет одно из решающих значений, способствуя полноценному восстановлению двигательной активности в травмированной конечности.

Виды шин

В медицине существует довольно широкое разнообразие шин для фиксации переломов, различающихся между собой не только особенностями конструкции, но и размерами.

Основное их предназначение — обеспечение неподвижности нижних или верхних конечностей. Принято выделять фиксирующие шины и шины с функцией вытяжения (Томаса-Виноградова, Дитерихса).

Материалами для их изготовления служат:

  • стальная сетка или проволока (шина Крамера лестничного типа);
  • пластик;
  • картон;
  • реечные деревянные конструкции (шина Дитерихса).

В отдельных случаях для обеспечения более длительной неподвижности может быть наложена гипсовая лангета. Но такой способ транспортной иммобилизации при перевозке пострадавшего будет весьма затруднителен в морозную зимнюю погоду, когда материл еще полностью не застыл.

При оказании помощи подручными средствами можно воспользоваться досками, прутьями и даже толстыми журналами. Но делать это нужно только в тех случаях, когда необходимо самостоятельно доставить пострадавшего до ближайшего медицинского пункта. Если «Скорая помощь» уже выехала, следует подождать, пока шину наложат квалифицированные специалисты.

Важно! При отсутствии подручных средств можно просто прибинтовывать поврежденную конечность к здоровой. Но поскольку такой способ не обеспечивает полной неподвижности, применять его следует только в исключительных случаях.

Пошаговая инструкция по наложению шин

При переломах бедренной кости существует негласное правило — накладывать шины на травмированную конечность нужно сразу с обеих сторон. Шина с внутренней стороны должна достигать области паха, фиксируя голеностопный сустав и коленный. С наружной стороны фиксируются сразу три сустава: голеностопный, коленный и тазобедренный.

Такая иммобилизация позволяет исключить любые движения в суставах и предупредить вывих головки бедренной кости. Для предупреждения травмирования паха нужно поместить в эту область мягкий валик диаметром не менее 10 см.

При наложении шин следует соблюдать следующие правила:

  1. Пострадавшего уложить на спину.
  2. До выполнения любых манипуляций выполнить обезболивание.
  3. Открытые края ран обработать йодом или другим антисептиком, после чего наложить повязки (по возможности стерильные).
  4. В случае соприкосновения шины непосредственно с кожными покровами подложить под нее любую ткань или одежду.

  1. Шину необходимо прибинтовывать прямо на обувь и одежду таким образом, чтобы поврежденная конечность в месте перелома и во всех суставах сохраняла неподвижность.
  2. Выполнять фиксацию нужно крепко, но не туго, чтобы предотвратить в поврежденной конечности возможное прекращение кровообращения.
  3. Постараться не сдвигать костные обломки.
  4. В тех случаях, когда поврежденная кость выпячивается с одной стороны, шину надо накладывать со стороны противоположной. Вправление деформации строго запрещено.
  5. Прибинтовывать шины можно бинтами, лентами, полосками плотной ткани или ремнями (в последнем случае следует воспользоваться мягкими подкладками).

Важно! Если есть возможность, лучше всего выполнять иммобилизацию вдвоем. При необходимости подгонки шины ее следует проводить на здоровой конечности или на себе, во избежание дополнительной травматизации ноги пострадавшего.

Шина с функцией вытяжения

Для надежной и качественной фиксации при переломах в области бедра была разработана специальная шина с функцией вытяжения, получившая по имени автора название «шина Дитерихса».

В ее состав входят:

  • пара деревянных костылей, состоящих из двух половин, выступов и отверстий, с прорезями для фиксирующих лент;
  • подошва, выполняющая роль фиксаторов стопы и голеностопа;
  • поперечная подвижная планка на внутреннем костыле;
  • фиксирующаяся палочка-закрутка.

Для полноценной фиксации к шине Дитерихса дополнительно требуются бинты и ножницы. Обеспечить безболезненность и быстроту наложения может дополнительное использование двух шин Крамера. Их следует связать между собой и подложить под сломанную конечность от лопатки до нижней трети голени (выше пятки на 5 – 10 см).

Некоторые специалисты рекомендуют накладывать еще одну шину Крамера на тазовую область с захватом всех наложенных до нее шин. Это не только увеличивает надежность конструкции, но и позволяет с легкостью перемещать пострадавшего.

Правильное наложение

Наложение шины Дитерихса начинают с подгонки под рост пострадавшего путем раздвижения половин обоих костылей и закреплением их в необходимом положении. Это делается с помощью выступа на одной половине и отверстия под него на другой. При достижении необходимой длины выступ вставляется в отверстие и фиксирует шину.

Важно! Правильное положение шины Дитерихса достигается в том случае, когда в область подмышечной впадины своим верхним концом плотно упирается наружный костыль. При этом край внутреннего костыля должен упираться в промежность. Нижние их концы должны выступать ниже края подошвы травмированной конечности не менее чем на 8 см.

Для исключения смещений половин во время транспортировки следует прочно перевязать бинтом места соединения выступов и отверстий в костылях.

Избежать давления краев шины на ногу позволяет протягивание через прорези костылей трех фиксационных лент способом снаружи-внутрь.

С прибинтовывания подошвы шины к стопе травмированной конечности начинается ее непосредственное наложение. Наиболее прочная фиксация необходима в области пятки. При этом обувь снимать не нужно, поскольку она будет выступать в качестве профилактики болей и пролежней. Затем сквозь металлические скобы с боков подошвы пропускаются нижние концы костылей.

Соединение костылей выполняется посредством внутренней поперечной планки. Завершает процесс завязывание фиксационных лент в области бедер, груди и талии. Для максимальной фиксации накладываются бинты. В случае перелома бедра закрытого типа производится дополнительное вытяжение с использованием палочки-закрутки.

Заключение

Качественная и надежная транспортная иммобилизация позволяет свободно осуществлять перемещение пострадавшего, исключая повторное смещение осколков кости, повреждение близлежащих нервов, сосудов и мышц.

Высокая эффективность такого способа фиксации привела к тому, что на сегодняшний день специалисты применяют метод постоянной лечебной иммобилизации путем наложения шин или гипсовых повязок, в том числе и после оперативных вмешательств, таких как остеосинтез. Это позволяет в самые ранние сроки начать реабилитационный период и ускорить выздоровление пациента.

Принципы наложения шины при переломе бедра изучаются еще в школе на уроках биологии, но какие суставы она должна фиксировать, мало кто помнит. Опыт показывает, что у неподготовленного человека в большинстве случаев возникает множество вопросов. Однако прежде всего необходимо установить, действительно ли произошел перелом бедра.

Первая помощь – залог выздоровления

Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:

  1. Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
  2. Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
  3. Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
  4. Частично или полностью обездвижена нога.
  5. Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.

Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:

  • остановки кровотечения;
  • обезболивания (если необходимо);
  • наложения повязки (если есть рана);
  • транспортной иммобилизации.

Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.

Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.

Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:

  • повреждения тканей частицами разрушенной кости;
  • сильного кровотечения:
  • травматического шока.

Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:

  • из дерева;
  • из проволоки;
  • из пластмассы;
  • с вакуумным принципом работы.

При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.

Принципы шинирования

Какие основные суставы должна фиксировать шина при переломе бедра? При переломе бедра необходимо фиксировать все суставы ноги и соседних с бедром сегментов. То есть шина накладывается на таких участках:

Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.

Также важно соблюдать следующие правила:

  1. При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
  2. Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
  3. Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
  4. На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.

Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.

Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.

По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.

Как накладывать шину Крамера?

Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:

  1. Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
  2. Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
  3. Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».

После того, как смоделированы все три конструкции, производится наложение шины Крамера при переломе бедра. Она должна накладываться следующим образом:

  1. Все три составляющие накладываются на соответствующие зоны.
  2. Под костные выступы нужно подложить любой мягкий материал.
  3. Загнутые концы наружного и внутреннего сегментов, проходящие под стопой, скрепляются.
  4. Длинная шина привязывается к корпусу в нескольких местах.
  5. Каждая из трех шин поочередно фиксируются к бедру (верхнему отделу) и голени, затем фиксируются на голеностопе.
  6. Шины крепко прибинтовываются повязками.
  7. Стопу с частями шин под ней также обмотать “восьмеркой” фиксирующими бинтами.

Если перелом открытый, то в месте, где выступает кость, бинты не приматываются.

Важно! «Подгонять» под шину, то есть придавать деталям нужный размер и форму, следует на себе, иначе можно ухудшить состояние поврежденной ноги.

Если нет ни шин Крамера, ни каких-либо подручных материалов, можно попробовать просто примотать поврежденную ногу к здоровой. Однако следует понимать, то способ этот не очень надежный, поэтому лучше использовать его в крайнем случае.

Как накладывать шину Дитерихса?

Шина Дитерихса при переломе бедра позволяет иммобилизовать ногу с использованием метода вытяжения. Она представляет собой две планки из дерева, длинную и короткую, по всей длине которых на равных расстояниях просверлены отверстия. Каждая планка может раздвигаться. Таким способом ее длину можно регулировать в зависимости от роста человека. Сверху каждая планка оснащена перекладиной, которой они упираются в пах и зону подмышек (по подобию костылей). Вытяжение делают, используя готовую деревянную подошву, которую прибинтовывают к ступне.

Сначала нужно подготовить длину приспособления:

  1. Внешняя планка раздвигается так, чтобы длина была равна расстоянию от пятки до подмышечной впадины.
  2. Длина внутренней планки – от паха до стопы.
  3. Наружный костыль своим верхним концом должен упираться в подмышку, а нижний костыль – в пах.
  4. Нужно, чтобы обе планки выходили за уровень стопы на 8-12.
  5. Получившуюся длину фиксируют закреплением шпеньков (выступы на планках) в соответствующих отверстиях.

У шпеньков, фиксирующих длину планок, лучше перемотать бинтом двигающиеся части каждого костыля. Так они будут плотно зафиксированы и не сместятся при транспортировке.

Для справки! Шинирование можно облегчить, если предварительно под ногой и торсом (от нижней трети голени до лопатки) подложить конструкцию из двух скрепленных шин Крамера.

Это обездвижит конечность и ускорит последующее шинирование.

Далее начинают непосредственно наложение шин:

  1. Мягкую ватно-марлевую прокладку (или просто вату) прибинтовывают к внутренней поверхности обеих планок и к овальным перекладинам костылей.
  2. Не снимая с пострадавшего обуви, сначала с помощью бинтов к стопе фиксируют «подошву» со шнуром, особенное внимание уделяя фиксации пяточной зоны. При недостаточной фиксации повязка может сползти, и должного вытягивания не произойдет.
  3. Длинная планка размещается по внешней стороне корпуса и ноги, короткая – внутри бедра и голени. Обе планки плотно прижимаются к ноге.

Каждая планка проводится снизу через скобы подошвенной перекладины.

После этого происходит закрепление шин:

  1. Посредством прилагаемых ремней наружная шина прикрепляется к корпусу на грудном и поясничном участках.
  2. После этого наружная шина прибинтовывается на бедре.
  3. Внутренняя шина фиксируется к бедру и голени.
  4. С помощью поперечной планки с отверстием соединить нижние части шин, которые находятся под пяткой.

После того, как шины закреплены, делается вытяжение стопы:

  1. Шнур от деревянной «подошвы» пропускают через специальное отверстие.
  2. Жердочкой, продетой в петлю шнура, закручивается шнур. Тем самым производится вытяжение.
  3. В этом положении стопа фиксируется к поперечной нижней перекладине марлевым бинтом.

Вытяжение ноги нельзя делать при открытом переломе, а также если у человека болевой шок. Об этом стоит помнить еще с уроков биологии.

После того, как наложены шины и произведено вытяжение ноги, необходимо окончательно зафиксировать обе планки. Для этого они круговыми движениями привязываются бинтами к торсу и конечности. После этого пострадавший подлежит транспортировке.

Для справки! Если предстоит длительная транспортировка, то дополнительно нужно использовать специальные гипсовые кольца. Пострадавшему накладывается пять колец: два на корпусе, три на ноге (в верхней трети бедра, на голени и на лодыжке).

После наложения шины Дитерихса желательно дополнительно нахлестом на нее наложить вокруг таза шину Крамера. Это повысит степень фиксации и облегчит транспортировку.

Знание того, как оказать первую помощь и наложить шину при такой серьезной травме, как перелом бедра, имеет огромное значение. В подобных ситуациях очень важно действовать быстро и правильно, поскольку любое промедление или неверные действия могут представлять серьезную угрозу для здоровья пострадавшего, а иногда и стоить жизни. Вот поэтому важно изучать биологию человека, для того чтобы знать как реагировать в экстренных ситуациях.

Мы будем очень благодарны, если вы оцените ее и поделитесь в социальных сетях

При нарушении целостности бедренной кости важно качественно и быстро зафиксировать нижнюю конечность пострадавшего, чтобы предотвратить смещение отломков и развитие серьезных осложнений. Человеку, оказывающему первую доврачебную помощь, необходимо знать правила наложения шины и протяженность транспортной иммобилизации при переломе бедра подручными средствами либо специальными медицинскими приспособлениями.

Зачем фиксировать поврежденную конечность

Бедренная кость — самая длинная в теле человека. При нарушении ее целостности травмируются мышечные ткани, а также высока вероятность повреждения крупных нервных волокон и кровеносных сосудов. Закрытый перелом при несвоевременной или неправильной фиксации ноги может приобрести открытую форму вследствие разрывов кожных покровов отломками кости. При этом возникает угроза развития у пострадавшего шокового состояния и обильного кровотечения.

В любом случае при переломе бедра различной локализации необходимо тщательно зафиксировать нижние конечности и надежно обездвижить пораженные суставы для дальнейшей перевозки больного в хирургическое отделение.

Когда необходимо ограничить подвижность ноги

Травмы бедра бывают самые разнообразные. При огнестрельных ранениях кость раздробляется на множество осколков. Переломы могут быть вколоченными с менее выраженными признаками. Наложение шины является обязательным мероприятием при переломах бедра, независимо от характера их возникновения или места расположения.

К переломам проксимального (верхнего) отдела бедренной кости относятся повреждения целостности шейки бедра, а также малого и большого вертелов. Повреждения верхней части бедра проявляются следующими симптомами:

  • чувство боли в паху или тазобедренном суставе;
  • поврежденная конечность вывернута кнаружи;
  • нога со смещенным переломом становится короче здоровой;
  • невозможность поднятия прямой ноги в положении лежа;
  • при вертельных переломах имеются кровоподтеки, отечность.

Переломы диафиза (тела) бедренной кости проявляются выраженной клинической симптоматикой с развитием болевого шока и сильного кровотечения. При этом наблюдается ряд характерных признаков:

  • резкая боль;
  • под действием прикрепленных к бедру мышц отломанные кости смещаются;
  • неестественное положение, укорочение нижней конечности;
  • патологическая подвижность;
  • кровотечение, гематома, отек.

Мыщелковые переломы, расположенные на дистальном (нижнем) конце бедра, также могут сопровождаться смещением, но основными признаками нарушения их целостности являются:

  • резкая боль в нижней трети бедра и коленном суставе;
  • кровоизлияние в сустав, его объем увеличен;
  • отломки смещаются в сторону и вверх;
  • при переломе наружного мыщелка голень отводится кнаружи, внутреннего – отклоняется вовнутрь.

Внутрисуставные переломы отличаются умеренной болезненностью в состоянии покоя, резко усиливающейся во время движений. У пострадавших с вертельными переломами подвижность меньше, чем у пациентов с повреждениями шейки бедра. При вколоченных переломах симптомы менее выражены, зачастую люди с подобной патологией способны опираться на больную конечность.

Какие суставы могут повредиться при переломе бедра

Переломы в зависимости от расположения бывают суставными и внесуставными. Если линия перелома проходит внутри суставной полости, перелом является внутрисуставным; если кость повреждена за пределами сочленения – внесуставной. При переломе бедренной кости могут повредиться суставы, которые она образует.

Кость бедра имеет трубчатое строение, состоит из двух эпифизов (концы) и диафиза (тело). На проксимальном конце находится головка, суставной поверхностью которой оно сочленяется с тазовыми костями и образует тазобедренный сустав. При сочленении мыщелков нижнего отдела с надколенником и большеберцовой костью образуется коленный сустав.

Что применяют для иммобилизации

Для создания неподвижности в области нарушения целостности костей предпочтительно использовать специализированные табельные средства для первой медицинской помощи (пневматические шины, системы Дитерихса, проволочно-лестничные шины Крамера и др.), которые должны быть в арсенале спасательных служб. Если беда застала врасплох, следует соорудить шину из подручных предметов.

При переломах тела бедренной кости на поврежденную конечность накладывают шину Крамера, Дитерихса или самодельные конструкции. Гипсовая повязка при травмах диафиза не сможет надежно фиксировать отломки в анатомически правильном положении. Кокситные гипсовые повязки длиной от паха до лодыжки накладывают при мыщелковых переломах. Если есть смещение, сначала необходимо выполнить сопоставление отломков.

При переломе шейки для фиксации применяют каркасные либо мягкие бандажи. Они эффективно снижают нагрузку на бедро, способствуют скорейшему восстановлению функциональности сустава. Гипсовые конструкции, лангеты или шины применяются реже.

Порядок наложения шины для фиксации травмированной конечности

Во время оказания первой помощи пострадавший должен находиться в положении лежа. Основное правило иммобилизации заключается в том, что при переломе бедра подлежат фиксации суставы всей нижней конечности: голеностопный, коленный, тазобедренный. При наложении шины необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • нельзя переносить больного, не обездвижив поврежденную ногу;
  • запрещается снимать с пострадавшего одежду, при необходимости ее разрезают;
  • нужно остановить кровотечение, если оно есть, обработать раны антисептиком;
  • готовят 3 шины, одна длиннее, две короче (по размерам шины подгоняют индивидуально), обматывают ватой и бинтом;
  • пятку располагают под прямым углом к ноге;
  • для фиксации более эффективным считается спиралевидная повязка бинтом.

Наложенная по всем правилам шина позволяет уменьшить болевой синдром, предотвратить развитие шокового состояния и обезопасить пострадавшего при дальнейшей доставке его в лечебное учреждение.

Техника наложения шин Дитерихса

Особенность данных конструкций – возможность незначительно вытянуть ногу и сопоставить отломки бедра. Шина Дитерихса состоит из двух раздвижных браншей, пластины для стопы, скоб и винтов для крепления конструкции. Накладывают шину в следующей последовательности:

  • подгоняют бранши по размеру пострадавшего: наружная – от подмышки, внутренняя – от промежности, обе должны выступать за линию стопы на 12 см;
  • поверхности, которые будут прилегать к телу больного, обкладывают ватой и обматывают бинтом;
  • голеностоп покрывают ватой, пластину перебинтовывают со стопой;
  • присоединяют к пластине боковые бранши, кладут ватные валики около колена и тазобедренного сустава, прикладывают длинные части шины к ноге по бокам;
  • закрепляют лямки или ремни, проведенные через специальные отверстия браншей;
  • медленно потягивают стопу до восстановления нормального анатомического состояния ноги, фиксируют закрутками;

На завершающем этапе осуществляют прочное циркулярное наложение бинта начиная с области торса до пальцев, уделяя особое внимание бедру и голени. При отсутствии шин Дитерихса используют лестничные конструкции.

Инструкция по установке лестничных шин Крамера

Системы Крамера представляют собой гибкие металлические конструкции в виде лестницы. Несмотря на то что данные устройства менее прочно иммобилизуют конечности, чем шины Дитерихса, их преимуществом является возможность придания нужной формы и фиксирования повреждений любой локализации.

Наложение шины Крамера при переломе бедра осуществляется в следующем порядке:

  • можно использовать 2 части, но эффективнее изготовить шину из 3 пластин;
  • нижнюю часть загибают для расположения стопы;
  • изолируют твердые места ватой;
  • прикладывают пластины к ноге.

Лестничные металлические пластины Крамера закрепляют бинтом, как шины Дитерихса.

Особенности транспортной иммобилизации

Обездвиживание конечности при переломе бедра на время транспортировки пострадавшего в учреждение здравоохранения осуществляется для обеспечения покоя травмированной части тела. Главными задачами транспортной иммобилизации являются:

  • уменьшение болевых ощущений, отечности;
  • предотвращение смещения отломков, развития шока, вторичного травмирования мышечных тканей, сосудов, нервов, кожных покровов.

Фиксационная иммобилизация для безопасной перевозки больного выполняется при помощи жестких металлических, деревянных или пластиковых конструкций. Для экстензионного транспортного обездвиживания с элементами вытяжения конечности применяются шины Дитерихса. Кровотечение останавливают наложением жгута, обязательно отмечают время. Если отмечается посинение или онемение ноги, повязку ослабляют.

Обездвиживание ноги при повреждении шейки бедра

Шейка является самой тонкой областью кости бедра, особенно уязвима у пожилых людей с хрупкой костной тканью. Зачастую переломы в данной зоне протекают в скрытой форме и диагностируются на поздних стадиях. Если нет противопоказаний, таким пациентам показано хирургическое протезирование.

Фиксирующую иммобилизацию по общим принципам выполняют при травмах шейки бедра, сопровождающихся выраженным болевым синдромом, а также невозможностью поднятия вверх прямой ноги, лежа на спине. Конечность обездвиживают различными видами жестких шин: Дитерихса, лестничными либо импровизированными.

Шинирование подручными средствами

Самодельные фиксирующие конструкции изготавливают из подручных предметов, которые найдутся на месте происшествия. Подойдут любые палки, рейки, доски, металлические прутья, куски пластика, фанера. Для подложки используют картон, одежду, постельные принадлежности. Если имеются открытые раны, важно предотвратить инфицирование раневой поверхности.

Во избежание появления пролежней места, где наиболее выступают кости, а также суставы нижней конечности обкладывают ватой или мягкими тканями. По бокам поврежденной ноги прикладывают 2 рейки или другие длинные приспособления. Внешняя должна прилегать к телу от подмышки до пятки, внутренняя – от паха. Аккуратно без резких движений перебинтовывают с ногой. В случаях, когда невозможно найти подходящих для сооружения шины предметов, допускается обездвижить конечности в положении «нога к ноге».

Переломы бедренной кости и повреждение образованных ее поверхностями суставов являются тяжелыми травмами, угрожающими жизни пострадавшего. При наличии признаков перелома бедра правильно оказанная первая помощь помогает предотвратить дальнейшее повреждение тканей отломками кости, избежать серьезных осложнений, ускорить процесс лечения и реабилитации.

Малахов Юрий

Сердечно-сосудистый хирург высшей категории, флеболог, специалист УЗИ, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук

Варикоз и все проблемы, связанные с бёдрами человека.

  • Варикозная болезнь нижних конечностей.
  • Постфлебитический синдром.
  • Острый тромбофлебит.
  • Трофические язвы.
  • Тромбоз глубоких вен.
  • Лимфэдема нижних конечностей.
  • «Сосудистые звездочки».
  • Облитерирующий атеросклероз сосудов нижних конечностей.
  • Синдром диабетической стопы.
  • Стенозы сонных артерий.

Высшее образование:

  • 1985 – Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (лечебно-профилактическое дело)
  • 1986 – Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (интернатура северного флота по специальности: «хирургия», г. мурманск.)
  • 1991 – Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (клиническая ординатура на кафедре военно-морской и госпитальной хирургии)

Повышение квалификации:

  • 1992 – Тренинг по ангиографии и сосудистой хирургии в Гамбурге, Германия
  • 1992 – Хирургия сосудов
  • 2003 – Сердечно-сосудистая хирургия
  • 2004 – Стажировка в университетской клинике Нюрнберга ( клиника сосудистой хирургии) профессор D.Raithel; Германия
  • 2006 – Лимфедема и венозный отек: Европейский опыт лечения
  • 2006 – Стажировка в университетской клинике Нюрнберга ( клиника сосудистой хирургии) профессор D.Raithel; Германия
  • 2008 – Сердечно-сосудистая хирургия
  • 2008 – Лазерная система Dornier Medilas D MultiBeam
  • 2009 – "Ультразвуковые методы исследования в диагностике хирургической патологии сосудов нижних конечностей"
  • 2009 – Сердечно-сосудистая хирургия
  • 2009 – Тренинг во флебологической клинике; Висбаден, Германия.
  • 2012 – "Рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение"
  • 2013 – "Сердечно-сосудистая хирургия"
  • 2016 – "Ультразвуковая диагностика"

Опыт работы:

  • 1985-1989 Большая атомная подводная лодка Северного флота
  • 1989-1991 Военно-Медицинская Академия им.С.М.Кирова
  • 1991-1994 Центральный военно-морской клинический госпиталь
  • 1994-1998 Центральный военно-морской клинический госпиталь
  • 1998-2015 Центальный военно-морской клинический госпиталь
  • 2016-н. в. Многопрофильная клиника ЦЭЛТ (Центр эндохирургии и литотрипсии)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

Как Вы лечите ногти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Adblock detector